Выбираем щётку и скребок для льда

dtlmaster

Moderator
Вроде щётка и щётка — зачем о всяком простейшем хламе, которого везде полно, писать? Но эта щётка необычная, она того стОит, что бы упомянуть. Речь пойдёт о Fiskars SnowXpert™.


Полный размер


Так как тизероманией я никогда не страдал, устраивайтесь поудобнее — я приступаю сразу к непосредственному подробнейшему повествованию.
Давно определил удобный для себя размерчик и конструкцию — всегда стараюсь покупать щётки для сметания снега, какой пользовался до недавнего времени: это была какая то одна из китайских поделок типа SNOW BRUSH — тут главное размер и конструкция.
Какие основные элементы важны (лично для меня):
— Длина конструкции удобна 65-70 см, т.к. это компромисс удобств — небольшой размер позволяет без неудобств оставлять эту щётку в автомобиле — и места мало занимает и дело своё делает.
— Никаких телескопических или съёмных (надеваемых) конструкций — это же "китай", за неделю использования обычно всё отлетает и расшатывается. Чем элементарнее и проще конструкция, тем лучше.
— Никаких надеваемых элементов и нагромождений непосредственно на щётку, т.е. бывают щётки с надеваемым скребком для льда (непосредственно на элемент с щетиной) — это не мой вариант.
— На противоположном торце от щётки скребок должен быть расположен так, что бы не мешать кисти руки, т.е. рабочая поверхность скребка должна быть развёрнута в ту же сторону что и у щетины щётки.
— Желательно при этом торцевой скребок съёмный, т.к. он редко нужен и чаще мешается, если не съёмный — не должен мешаться.
— Качество щетины. Она не должна портить (царапать) ЛКП автомобиля. Обычно это достаточно тонкая и распущенная на кончиках щетина.
— Рукоятка не должна скользить или прокручиваться в руке.
Вот эта оптимальная (для меня) конструкция (зелёного цвета):


Полный размер


Лёгкий алюминий в основе конструкции, скребок хоть и несъёмный, но не мешается и правильно ориентирован относительно рукоятки, качественная распущенная щетина, нет никаких элементов (опасных для ЛКП в узких местах кузова автомобиля) на торце щётки и сам пластик, в котором находится щетина — не очень массивный.


Полный размер


Конечно, даже такое "китайское" чудо приходится дорабатывать прямо с новья. Ручку, как правило, сразу после покупки всегда изолентой скрепляю — этот уплотнитель китайцы обычно на пару капель клея сажают, который через пару смахиваний подтаявшего и тяжелого снега отлетает и ручка прокручивается на трубке рукоятки — спасает только такое закрепление её изолентой.


Полный размер


Щетинка, конечно же, забивается снегом, потом подмерзает в машине и перед использованием сначала нужно лёд с щетины размять рукой. В общем — обычная щётка, как у многих: простая, легкая, стандартная.
Но в начале зимы увидел акцию и решил купить со скидкой свежее изобретение финской Fiskars.
Итак, SnowXpert™ — щётка и скребок для льда от Fiskars.
Fiskars называют это "Car Tool" — т.е. автомобильный инструмент.
Брал по акции со скидкой 30% за 850 руб. Без акции тогда была цена (около 1200 рублей) этой щётки очень высока, в трезвом уме не купил бы за эти деньги, сейчас смотрел — стоит порядка 1070 рублей, что тоже достаточно дорого для такого инструмента.
Артикул #: 1019352
Ширина 95 мм, Длина 670 мм, Высота 92 мм, Вес 221 г.
В хозяйстве у меня уже есть кое-какие вещи от финского Fiskars — не сказать, что они какие-то особенные вещи делают: обычный бытовой и качественный ширпотреб по-фински, лучше "китая" однозначно, поэтому купил в том числе и из-за популярного и раскрученного у нас бренда "товаров ширпотреб-эконом-класса по заоблачным ценам".
Щётка действительно продумана и удобна, не зря в 2016 году в Германии суоми дали за неё премию в сфере дизайна на Reddot 2016: Fiskars SnowXpert™ Car Tools.



Конструкция щётки состоит из двух разъединяемых половинок: щётка и скребок для льда. Разъединив конструкцию удобнее хранить в ограниченном пространстве.


Полный размер


Вместо привычной щетины — упругий материал, по ощущениям — смесь резины с силиконом. На морозе не дубеет и не колеет, сохраняя гибкость. Производитель заявляет, что эластичные щетинки не оставляют царапин, а скребок для льда с двойной кромкой не повреждает поверхность стекла. Если жестким резиновым торцом этой щётки "царапнуть" по кузову, то след остаётся, но след как от канцелярской стирательной резинки — безопасный. Вода к щётке не примерзает. Совсем. После использования щётка всегда сухая, без снега и воды между щетиной — трясти и выбивать не нужно, один резкий мах и от растаявшего снега из щётки мокро в салоне не будет. Это первое и самое главное удобство — материал рабочей части щётки.


Полный размер


Предыдущую свою щётку я всю обдолбил за несколько лет — отряхивая (выбивая, т.е. обстукивая об бордюрный камень на парковке) между щетинками снег. Бывает, очищая автомобиль от мокрого снега приходится множество раз об бордюр или колесо автомобиля выбивать мокрую снежную кашу из ворсинок. В результате вот такой кончик щётки теперь:


Полный размер


Такое ощущение, будто это я так кузов щёткой уделал… на самом деле, конечно же, это повреждения от постукиваний щётки с целью выбить воду между щетинок.
А от длительного использования сама щетина уже как веник стала — в разные стороны торчит. Периодически мыть нужно от грязи, оттаивать от льда между щетинками — иначе замерзает, дубеет и потом льдом между щетинками царапает.
На обратной стороне основной щётки SnowXpert расположен длинный водосгон — им удобно сметать мокрый снег и очищать стекла дверей. Рабочая поверхность водосгона имеет небольшой угол — так меньше нужно наклонять щётку. Но и т.н. щетина тоже расположена относительно рукоятки под небольшим углом — кажется, это за счёт сужения самой рукоятки ближе к концу. В результате щетина относительно рукоятки то же под углом. У предыдущей щётки рукоятка относительно рабочей поверхности щетины — были параллельны. На торце щётки скошенная узкая резинка — удобно смахивать внутри боковых зеркал, в узких щелях (например, между капотом и лобовым стеклом), сколупывать лёд между бархоток и стеклом боковых дверей, стирать грязь с ДХО, пробивать намерзший снег в верхней щели двери багажника, а так же это защищает кузов автомобиля от случайных касаний пластиком ручки щётки.
Это второе удобство — удобные, конструктивно продуманные рабочие поверхности щётки.


Полный размер




Полный размер




Полный размер




Полный размер


Третье, замечательно продуманная конструкция и удобство — скребок. Он двусторонний (с двумя кромками) и с изменяемым углом. Таким образом можно чистить лёд движениями как от себя так и на себя ("туда-сюда"). Так же, изменяемый угол помогает при работе не удерживать постоянно нужный угол для скола льда — просто прижимаем скребок к стеклу и двигаем вперёд-назад. При этом скребок (жёсткий пластик оранжевого цвета, имеет по два "лезвия" на каждом из двух рабочих граней) съёмный, крепится как бы к совку с бортиками, совок выполняет роль защиты от откалывающегося льда. Удобно.


Полный размер




Полный размер


Четвёртое удобство — конструкция и материал рукоятки. Рукоятка сделана из белого шершавого пластика, спрофилирована в виде скругленного треугольника, поэтому в руке не скользит (за счёт профиля, материала и фактуры), не прокручивается в хвате и держится хорошо. Состоит она из двух разборных частей, скребка и щетки. Щётка соединяется со скребком большой и тугой защёлкой, соединяются между собой части очень крепко, не люфтят совсем. Защёлка (кнопка защёлки) довольно крупного размера — можно на морозе в перчатках отщёлкивать.



Внутри конструкция рукоятки полая, предусмотрено дренажное отверстие для удаления влаги из рукоятки.


Полный размер


Длина в разборе только щётки (без примыкающего скребка): 46 см
Длина в разборе только скребка (без примыкающей щётки): 21 см
Общая длина всей конструкции в сборе 67 см
Высота "щетины" (макс) 4,5 см
Длина "щетины" 28 см
Высота водосгона (макс) 2,8 см
Длина водосгона 25 см
Ширина скребка для льда 8,3 см
Практически.
Первое время в работе (т.е. практически) эта щётка очень непривычна и необычна. Из-за щетины, которой нет и вместо неё резина. Сначала боязно было. Всё таки обычная щётка уже настолько привила мышечную память и поселила ощущения, что новой щёткой непривычно было. Но потом приноровился. Да, тут нужно даже длительное привыкание. Удобно между зеркалами и кузовом, в глубокой нише между капотом и лобовым стеклом, на спойлере от наклоненного центрального стоп-сигнала, на заднем бампере — т.е. в труднодоступных и узких местах, в местах где конструктивно много изменений поверхности. Удобно в первую очередь тяжелый мокрый снег счищать. Удобно тем, что с одной стороны щетка, а с другой — водосгон. Но сухой и пушистый снег хуже — нет эффекта метёлки. Хуже чистит подмёрзший снег — если он коркой льда покрылся. Но просто идеально при мокром или чуть подтаявшем снеге. Разборная конструкция хороша тем, что можно отдельно использовать щетку и скребок (отцепив скребок можно меньше осторожничать что бы не задеть кузов лезвиями скребка), но ручка тогда становится на 20 см короче.
Из минусов (их, естественно, тоже хватает):
1.
Наклон рабочей поверхности резиновой щётки и водосгона маловат. Пожалуй, хотелось бы пропорционально чуть увеличить наклон щётки и наклон водосгона, т.к. выштамповки на кузове у Volvo очень мускулистые и чистить стёкла дверей достаточно боязно из-за боковых выпуклостей кузова — рукоятка почти касается кузова.


Полный размер


Например, рейлинги на Меган2 достаточно высокие и, очищая крышу от снега, угла наклона щётки не хватает. А на ХС60 рейлинги низкие — тут всё нормально. Таким образом, это нужно учитывать, но, повторюсь, желательно увеличить угол щётки относительно рукоятки.


Полный размер


2. Резину щётки хотелось бы чуть по-мягче. Водосгон — нормально, мягче не надо.
3. Узкую резинку с торцевой стороны хотелось бы конструктивно без утолщения — там резинка утолщена как продолжение ручки, что мешает работать торцом.


Полный размер


4. Белый цвет пластиковой ручки… да, сочетание белого и оранжевого — это красиво и необычно, особенно зимой. Но на белом со временем грязь видна, иногда всё же нужно забирать домой и мыть.
5. Подвижный скребок для льда крепится по бокам скругленными выступами. Эти выступы мешают обрабатывать стёкла близко к краю стекла или к направляющим стекла — крепления скребка выступают и над обрабатываемой поверхностью (над стеклом) приподнимаются всего примерно на 5 мм. Если стекло утоплено в элементы кузова автомобиля более чем на 5 мм — есть вероятность их (элементы кузова) повредить пластиком рукоятки щётки.


Полный размер


Вот и всё. В остальном — очень продуманная щётка с необычным дизайном, удобной конструкцией и необычным подбором цвета (белый и оранжевый). Отличнейшая щётка, ещё бы стоимость этого инструмента поменьше бы, чем в оригинале под 15 евро.
Резюмируя в итоге могу сказать следующее:
Насколько обычная "щетинистая" щётка плохо сметает (и забивается) мокрый снег — настолько резиновая щётка с этим справляется лучше. Насколько резиновой щёткой плохо убирать сухой снег в морозную погоду — настолько обычной "щетинистой" щёткой это делать лучше. Ни та ни другая щётки не являются идеальным инструментом под любую погоду, тут каждому лучше исходить из своих условий. Идя на компромисс и делая единственный выбор, хочу признать, что Fiskars SnowXpert более оптимальный инструмент для моих условий: снег почти всегда "мокрый" (его "сдвигать" лучше широкой резинкой, чем забивающейся щетиной, которая потом оттаивает на коврики или покрывается колючим царапающим льдом), морозы редкие и зима в целом тёплая, а стёкла у меня обычно оттаивают от подогреваемых стёкол и прогрева Webasto. Но обычную щетинистую щётку всё же не спешу выбрасывать, хоть и нет пока желания возвращаться к её использованию. Но и к такой "не щетинистой" щётке — нужно привыкание и достаточно длительное.
В итоге это всё лишь просто пластиковая палка с куском резины, простой подручный инструмент для безопасного ухода и удобной очистке автомобиля. Просто, но со вкусом.
 
Верх