Учимся понимать микроцарапины и повреждения на ЛКП

dtlmaster

Moderator
После мойки и очистки ЛКП глиной наступает один из самых критических моментов в дитейлинге вашего автомобиля — оценка состояния ЛКП.
В этой теме я хочу привести примеры различных микроцарапин и повреждений на ЛКП и причины их возникновения.

Начнемс:

№1. Самый распространенный вариант — Микроцарапины. (Micromaring)
Микроцарапины возникают в результате повседневного физического воздействия на ЛКП (ручная мойка, автоматическая мойка, использование автомобильного чехла). С приобретением нового автомобиля, вы получаете набор микроцарапин абсолютно бесплатно!






Едва заметные микроцарапины на темных цветах и практически невидимые на светлых и красках содержащих металлик. На этой стадии, замедлить появление новых микроцарапин можно при помощи правильной технике мытья, очисткой ЛКП глиной и защитой лака воском и силантом. Избавиться от существующих микроцарапин можно при помощи полироли не содержащей абразивных веществ. Если не заботится о состоянии ЛКП, то микроцарапины со временем переходят в следующую стадию и образуют паутину.

№2 Паутина (swirls, spiderweb). Название произошло от схожести рисунка с паутиной :) Прогрессирующая форма микроцарапин.




Паутина на темной краске





Паутина на светлой краске


На этой стадии, даже после мойки автомобиля, ЛКП кажется тусклым и теряется глубина цвета. Нанесение воска и силантов уже не дает полного эффекта и приходится делать коррекцию ЛКП при помощи полировальной машинки и полироли с легкими абразивными добавками.

Так выглядит паутина в разрезе:




Повреждения от паутины в верхнем слое лака


Чтобы полностью избавиться от паутины на ЛКП, нужно отполировать поверхность лака до самой низкой точки повреждения. В результате чего ЛКП станет гладким.

№3 Следы от неправильной полировки ЛКП (Buffer marks). Возникают от неправильного метода полировки кузова, неправильно подобранной полироли и диска для полировки.




Обычно, такую работу прикрывают воском и заметить эти следы сразу, не имея опыта — практически невозможно


Избавиться от таких следов вам поможет профессиональный полировщик, который правильно подберет нужный состав полироли и сделает коррекцию ЛКП.

№4 Тяжелые осадки, кислотный дождь и птичьи какашки. (Acid rain, Fallout). Все эти проблемы оставляют на ЛКП характерные светлые пятна, шершавые на ощупь.




Повреждения от кислотного дождя на ЛКП.


Защитить ЛКП от таких проблем поможет хороший воск или силант.
Чем дольше вы оставляете остатки кислотного дождя или птичий помет на ЛКП вашей машины, тем сильнее и глубже становятся повреждения на лаке. В серьезных случаях ЛКП приходится шкурить и полировать, а в безысходных — перекрашивать ((

№5 Органическая смола (Tree sap)
Попадает на ЛКП автомобиля при парковке под деревьями или поездках за город, под воздействием солнечных лучей смола вызывает частичную (локальную) деградацию лака и краски.




Так выглядит повреждение ЛКП от органической смолы.


Чем быстрее удалить смолу с поверхности ЛКП тем меньше шанс повреждения лака. Смола удаляется с поверхности ЛКП при помощи специальных средств для размягчения органических веществ. После удаления смолы, поверхность лака рекомендуется заполировать и покрыть воском для восстановления блеска.

Спасибо всем тем, кто подвигнул меня на написание этой темы и тем кто просто осилил :)))
Если тема понравилась, не забываем лайкать и продвигаем тему в массы!

Чистого вам авто и удачи на дорогах!



 
Верх