Тест-драйв нового VW Arteon

dtlmaster

Moderator
Наверное, самый главный вопрос, который задаёшь себе при виде этого автомобиля – какую нишу займёт новый флагман Volkswagen среди других представителей VAG? Превосходит ли он Passat? Значительно лучше Skoda Superb, который имеет с ним схожую колёсную базу, и дотягивает ли до Audi A5/A7? А среди линейки Volkswagen он и вовсе занял сразу два пустующих ныне места – ушедших с конвейера Phaeton и Passat CC.




Полный размер






Полный размер



Разобраться в вопросе мне поможет тестовый автомобиль, оснащённый двухлитровым бензиновым турбированным двигателем, мощностью 190 л.с, 7-ми ступенчатой DSG и моноприводом. Поехали!

Экстерьер Arteon заслуживает самых высоких оценок. Сбалансированный дизайн, сочетает в себе роскошь и спорт одновременно в современном кузове лифтбэк. Двери без рамок, раздутые задние арки в стиле A7 и Panamera. А чего стоит «заползающий» на крылья, практически достигающий колёсных арок капот – это уже прямая отсылка к суперкарам.




Полный размер



Низкопрофильные колёса двадцатого радиуса прекрасно дополняют образ – даже не вздумайте ставить сюда диски меньшего диаметра! Внешность – это основная изюминка новой модели. Именно поэтому такая размерность предусмотрена в базе для топовых версий. И сами заводчане утверждают, что рисовали дизайн исключительно под двадцатые колёса.

Тестовая машина в комплектации R-Line, а значит это больше спортивных штрихов в виде «ноздрей» по бокам переднего бампера, хромированных вставок на крыльях и спойлере на крышке багажника.




Полный размер



Что ж, если к внешности вопросов нет, смотрим автомобиль изнутри. Сюрпризов здесь никаких, а жаль. Салон полностью повторяет собой новый Passat, а руль взят от Golf R. И он по-своему хорош, если бы не знать о полной его идентичности другим моделям. Но всё же, если сходство с Пассатом не вызывает у вас приступа аритмии, то салон Arteon в хорошей комплектации определённо порадует! Здесь качественный пластик, комбинированная отделка сидений, чёрный потолок, огромный люк, подсветка диодными нитями. Да, в салоне нет элементов настоящей роскоши, присущей флагманским моделям. Но здесь, видимо, Volkswagen побоялся «высшей лиги», чтобы, упаси бог, никто не вздумал сравнивать его салон с Audi.




Полный размер






Полный размер






Полный размер



Что реально круто – это внутреннее пространство. Вот это флагманский размах! Багажник объёмом 560 литов! Это целая пещера. Причём, учитывая специфику огромной пятой двери, поднимающейся со стеклом – вы получаете прекрасный доступ как бы ставя багаж сверху, а не засовывая его – даже удобнее универсала! И вся эта роскошь с учётом полноразмерной запаски 20-го радиуса под полом.




Полный размер






Полный размер



Задние пассажиры чувствуют себя превосходно, причём по ширине реально можно сесть втроём, несмотря на высокий тоннель, здесь нет такого жёсткого разделения на два боковых места при номинальном центральном, как у других схожих по компоновке автомобилей. Места для ног очень много – это видно на фото, где до переднего кресла больше ладони. Но всё-таки покатая линия крыши может доставить некоторый дискомфорт в области головы людям высокого роста. Мне же, при 175 см. сзади было очень вольготно.




Полный размер






Полный размер






Полный размер






Полный размер



Пора за руль! На основное блюдо – мои впечатления о том, как же машина едет и что там под капотом.

Двигатели – это главное разочарование. Дело всё в том, что они неплохие – есть, допустим, 240-сильный дизель, или топовый 280-сильный бензиновый мотор – они неплохие для автомобиля-среднячка. У Arteon получается странноватый разброс для топовой модели от 1,5 до 2,0 литров с разными чиповками.




Полный размер



Как по мне, флагман требует, как минимум, трёхлитровый V6. Можно, конечно, сказать – да ты зажрался! 280 сил мало?! Да, их достаточно. И разгон 5,6 сек. до сотни пощекочет нервы. Но это всё равно останется форсированный двухлитровый четырёхцилиндровый мотор. В нём нет харизмы, нет звука в конце концов! Да, я хочу разгоняться до шести секунд под утробный рёв, на не под натужный треск. Увы! Ставить большие атмосферные моторы стало неконкурентно. Сейчас мы вступаем в эпоху электромобилей, или, на худой конец, гибридов. Кто будет покупать могучие атмосферники, способные создать озоновую дыру и уменьшить популяцию белых медведей с одного бёрнаута? Очень жаль, что приходится довольствоваться «раздутыми» турбинами малоресурсными двигателями даже на таких больших, тяжёлых автомобилях.

Если бы топовую версию на 280 сил и полным приводом «усилить» звуком выпускной системы – получится акустически правильный автомобиль. В остальном – увы. Двухлитровым может быть только сок.

Я же на тестовом 190-сильном моноприводном Arteon продолжал катить по городу, уныло думая, что точно такой же двигатель ставится на малыша T-Roc, который я тестировал неделю назад… так себе родство. И ведь есть двигатели менее мощные – всего 1,5 литра и 150 сил!




Полный размер



Думаю, что реквием по V6 пора заканчивать и смотреть, как Arteon стоит на дороге. Но вот здесь снова Пассат или большой Гольф (уж, извините). Эта пресловутая платформа MQB делает все, построенные на её основе автомобили, похожими по управлению. Подвеска странная: она очень жёстко реагирует на стыки и резкие неровности, но при этом довольно мягкая на ровной дороге. Тут, конечно, не стоит забывать про 20-е колёса, но всё же мне непонятный компромисс. Изменения режимов «комфорт», «спорт», «обычный», особо ни к чему не приводят. Скорее всего, вы максимум будете включать спорт-режим коробки, а в меню настроек подвески быстро забудете дорогу – смысла нет. Был бы ещё аналоговый переключатель, а то весь функционал через экран! И здесь скатываемся в гаджеты. Нет движка, нет кнопок – вот, что нас ждёт в будущем. Ну вот, я снова расстроился!




Полный размер



Да, Arteon вместил в себя немало современной электроники, призванной управлять автомобилем практически без водителя. Здесь есть адаптивный круиз-контроль c функцией упреждения, удержание в полосе, система кругового обзора при парковке, полная синхронизация со смартфоном через специальное приложение, «умный» свет сам переключается с дальнего на ближний, а ещё фары синхронизированы с навигационной системой и в связке с картой подсвечивают заранее повороты – ну класс же! Скорее в автосалон! А мне, как человеку, заставшему «честные» автомобили всё равно грустно, что из них медленно, но верно уходит дух этих самых автомобилей. Скоро это будут скорее «роботы-ассистенты по перемещению».




Полный размер



Ох, и тяжело же придётся новому Arteon! При своей внешней самобытности – это фольксваген до мозга костей. Обычный такой Пассат в красивой обёртке. Жаль. А конкуренты, помимо самих VAG, не заставят себя долго ждать. Взять, к примеру, дерзкий KIA Stinger или новую Insignia Grand Sport.

Всё решит цена. Так, в Европе Arteon стартует с 31 700 евро. R-Line – от 36 тыс. евро. Максимальный набор в виде топового движка, полного привода и комплектации смело будет переваливать за 50 тысяч. Это при том, что не самый базовый Пассат R-Line Premium Edition обойдётся всего в 28 тысяч! И, если уж на то пошло, по-умолчанию навороченный полноприводный Alltrack стоит 35. Разница очевидна. Готовы ли потенциальные покупатели платить за обёртку – покажет время. Обещают, что до России Arteon доберётся в текущем году.
 
Верх