Итак, если у вас новая машина или б\у после полировки, или вы хотите сделать полировку и сохранить ЛКП автомобиля, то советую следующее.
Забудьте про ведерки, тряпочки из старых простыней и уборку снега с авто обычной щеткой!
Именно тряпки царапают автомобиль, особенно когда вы моете из ведра в котором есть частицы песка грязи итд. Да и сами по себе они царапают авто, так как такова структура их волокон. Про автомойки, где мойщики протирают тряпками через которые прошли сотни автомобиль тут и говорить нечего.
Второй враг кузова автомобиля это щетки для очистки снега, которая есть у каждого автомобилиста.
Жесткий ворс щеток, да еще в минусовую температуру протирая снег сильно царапает лак, уж не говоря про то когда скребком на обратной стороне щетке пытаются сбить наледь с кузова или со стекол.
обычная щетка
Касательно мойки — исключите для протирки авто любые тканевые тряпки. Так же запретите мойщикам протирать машину. Во-первых мойка без протирки обойдется вам дешевле, во-вторых быстрее уедете с мойки.
Чем протирать? Собственно по началу я думал что можно обойтись без протирки, типа капли воды сами высохнут во время езды. Но после одной мойки без протирки и нескольких километров обнаружил что все капли превратились в грязные разводы — как выяснилось если машину не протереть, то образуется статика к которой прилипает дорожная пыль.
Полный размер
авто после мойки без протирки и нескольких км
Поэтому надо обязательно протирать, но чем?
Только вот этим — тряпка из искусственной замши в желтой тубе, эта супер вещь) Продается в Леруа за 49 рублей и именуется автомобильной салфеткой.
Полный размер
дешевая цена в Леруа, от других производителей такие тубы стоят значительно дороже
Купил летом 5 штук и до сих пор хватает две, так как они многоразовые. Но после каждой протирки надо стирать в стиральной машине. В чем ее плюсы помимо дешевизны и многоразовости?
1. Не оставляет разводов воды и не царапает лак.
2. Так как смоченная тряпка тяжелая, то достаточно пару раз провести ее по автомобилю. Под собственным весом она отлично впитывает влагу. На горизонтальных поверхностях (крыша\капот\багажник) просто раскладываем тряпку квадратом и плавно тянем ее за угол. На дверях и крыльях кладем ее в ладонь и так же плавно протираем.
3. Она не просто избавляет от воды, но еще очищает от грязи
Полный размер
Вот так она выглядит когда протрешь машину сразу после автомойки, где после Керхера и химии казалось бы он должен быть идеально чистым. После короткой стирки тряпка практически как новая
По инструкции ее надо хранить во влаге, но это не значит что надо прям держать в воде все время. Достаточно просто после стирки положить в обычный фасованный пакет и завязать узлом, даже спустя три недели в нем тряпка будет влажной.
Выезжаете после мойки и где-нибудь в сторонке протираете авто этими тряпками, времени это займет 5-10 минут. Протираю двумя тряпками — в начале одной по всему кузову и когда почти не остается воды, вытираю второй которая впитывает до конца остатки капель. Но если во время протирки случайно уроните тряпку на асфальт, то лучше сразу ее выкиньте.
Теперь про снег. Купил в Ленте вот такую мягкую щетку, написано что она для протирки пыли в салоне авто, но мы народ же со смекалкой, поэтому я использую ее для очистки снега)
Полный размер
с детства это мой любимый цвет, кислотно зеленый)
Собственно заранее искал какую-то не жесткую щетку для щадящей очистки снега и погуглив решил что это самая подходящая. И так как у нас уже было несколько снегопадов, то смог ее заценить. С задачей она справляется на отлично и не хуже жесткой автощетки. Снег со всей машины сгребает отлично вплоть до слоя льда. Его некоторые долбят скребком щетки, но как писал выше это вредит лаку и я предпочитаю его вообще не трогать — на автомойке весь лед уберется.
Другое дело со стекол — тут понятно что лед надо долбить каждый раз, причем скребок щетки не лучший вариант, так как широкая пластмасса скребка не слишком помогает от ледяной корки. Лучше использовать любую карточку, а еще лучше вот такой скребок
Полный размер
для сибирских зим такой вариант самое то, утром быстро позволяет убрать наледь со стекол когда машина прогревается
Так же подобный скребок помогает от наледи между колес
Полный размер
пластиковой острой стороной (есть еще резиновая) осторожно прорубаем эту корку льда дабы не попасть по кузову. после нескольких точных движений лед сам отпадает
Полный размер
вот так
Брызговики кстати не стал устанавливать, так как зимой они не нужны — из-за них неудобно убирать наледь и главное что они на снежной каши (учитывая низкий клиренс камри) словно ковш экскаватора. Гребут под себя снег, ощутил это на Мазде с таким же клиренсом, когда брызговики реально мешали в рыхлом снегу.
Забудьте про ведерки, тряпочки из старых простыней и уборку снега с авто обычной щеткой!
Именно тряпки царапают автомобиль, особенно когда вы моете из ведра в котором есть частицы песка грязи итд. Да и сами по себе они царапают авто, так как такова структура их волокон. Про автомойки, где мойщики протирают тряпками через которые прошли сотни автомобиль тут и говорить нечего.
Второй враг кузова автомобиля это щетки для очистки снега, которая есть у каждого автомобилиста.
Жесткий ворс щеток, да еще в минусовую температуру протирая снег сильно царапает лак, уж не говоря про то когда скребком на обратной стороне щетке пытаются сбить наледь с кузова или со стекол.
обычная щетка
Касательно мойки — исключите для протирки авто любые тканевые тряпки. Так же запретите мойщикам протирать машину. Во-первых мойка без протирки обойдется вам дешевле, во-вторых быстрее уедете с мойки.
Чем протирать? Собственно по началу я думал что можно обойтись без протирки, типа капли воды сами высохнут во время езды. Но после одной мойки без протирки и нескольких километров обнаружил что все капли превратились в грязные разводы — как выяснилось если машину не протереть, то образуется статика к которой прилипает дорожная пыль.
Полный размер
авто после мойки без протирки и нескольких км
Поэтому надо обязательно протирать, но чем?
Только вот этим — тряпка из искусственной замши в желтой тубе, эта супер вещь) Продается в Леруа за 49 рублей и именуется автомобильной салфеткой.
Полный размер
дешевая цена в Леруа, от других производителей такие тубы стоят значительно дороже
Купил летом 5 штук и до сих пор хватает две, так как они многоразовые. Но после каждой протирки надо стирать в стиральной машине. В чем ее плюсы помимо дешевизны и многоразовости?
1. Не оставляет разводов воды и не царапает лак.
2. Так как смоченная тряпка тяжелая, то достаточно пару раз провести ее по автомобилю. Под собственным весом она отлично впитывает влагу. На горизонтальных поверхностях (крыша\капот\багажник) просто раскладываем тряпку квадратом и плавно тянем ее за угол. На дверях и крыльях кладем ее в ладонь и так же плавно протираем.
3. Она не просто избавляет от воды, но еще очищает от грязи
Полный размер
Вот так она выглядит когда протрешь машину сразу после автомойки, где после Керхера и химии казалось бы он должен быть идеально чистым. После короткой стирки тряпка практически как новая
По инструкции ее надо хранить во влаге, но это не значит что надо прям держать в воде все время. Достаточно просто после стирки положить в обычный фасованный пакет и завязать узлом, даже спустя три недели в нем тряпка будет влажной.
Выезжаете после мойки и где-нибудь в сторонке протираете авто этими тряпками, времени это займет 5-10 минут. Протираю двумя тряпками — в начале одной по всему кузову и когда почти не остается воды, вытираю второй которая впитывает до конца остатки капель. Но если во время протирки случайно уроните тряпку на асфальт, то лучше сразу ее выкиньте.
Теперь про снег. Купил в Ленте вот такую мягкую щетку, написано что она для протирки пыли в салоне авто, но мы народ же со смекалкой, поэтому я использую ее для очистки снега)
Полный размер
с детства это мой любимый цвет, кислотно зеленый)
Собственно заранее искал какую-то не жесткую щетку для щадящей очистки снега и погуглив решил что это самая подходящая. И так как у нас уже было несколько снегопадов, то смог ее заценить. С задачей она справляется на отлично и не хуже жесткой автощетки. Снег со всей машины сгребает отлично вплоть до слоя льда. Его некоторые долбят скребком щетки, но как писал выше это вредит лаку и я предпочитаю его вообще не трогать — на автомойке весь лед уберется.
Другое дело со стекол — тут понятно что лед надо долбить каждый раз, причем скребок щетки не лучший вариант, так как широкая пластмасса скребка не слишком помогает от ледяной корки. Лучше использовать любую карточку, а еще лучше вот такой скребок
Полный размер
для сибирских зим такой вариант самое то, утром быстро позволяет убрать наледь со стекол когда машина прогревается
Так же подобный скребок помогает от наледи между колес
Полный размер
пластиковой острой стороной (есть еще резиновая) осторожно прорубаем эту корку льда дабы не попасть по кузову. после нескольких точных движений лед сам отпадает
Полный размер
вот так
Брызговики кстати не стал устанавливать, так как зимой они не нужны — из-за них неудобно убирать наледь и главное что они на снежной каши (учитывая низкий клиренс камри) словно ковш экскаватора. Гребут под себя снег, ощутил это на Мазде с таким же клиренсом, когда брызговики реально мешали в рыхлом снегу.