Сушка кузова – важный этап мойки. Не самый любимый для многих. Многие пренебрегают вытереть кузов и стекла.
Причин тут несколько:
1. Не хотят заморачиваться. На ходу все слетит. Действительно большинство воды на скорости удается сбросить. Но те капли, которые высохли оставляют разводы и так называемый известковый налет. Часто задают подобные вопросы. Дескать так и так. Капли засохли. Езжу с ними уже месяц. Делаю мойку, а они никак не убираются. Что делать? Скажу сразу, не всегда эту проблему можно решить малой кровью. Самое главное – убирать их как можно скорее. Есть средства. Но они тоже не творят чудеса.
2. Нежелание поцарапать машину. Это важный момент. Особенно, если машина помылась на самомойке в одну фазу и куча статики осталось на кузове. Большинство берет желтую замшевую тряпку и начинает с особой тщательностью растирать грязь по кузову. Если моете в 1 фазу на мойке, до того как нанесете жидкий воск, проверьте лкп на наличие грязи белой салфеткой. Если статическая грязь есть, то в данном случае вам лучше воспользоваться либо турбосушкой, либо воздуходувкой. По максимуму сдуть воду и поехать. Если моете в 2 этапа — бесконтакт + ручной шампунь, то обязательно сушите кузов.
Небольшая ремарка: если на улице идет дождь и слякоть, то разумеется, сушить смысла нет. В остальных случаях сушка обязательна.
Чем сушить? Сразу хочу обозначить свою позицию насчет материалов, которыми сушится машина после мойки. Пользоваться и покупать нужно то, что нравится. Нравится желтая замшевая тряпка — здорово, любите сушить только бесконтактно — здорово, предпочитаете фибру — также отличный вариант. Я рекомендую фибру.
Теперь о фибрах для сушки (акцентирую внимание: именно для сушки, для располировки и прочих процессов другой разговор).
Кратко и просто о том, что за зверь такой эта фибра. Это искусственный материал. Сплетается из супертонких волокон. Впитывает влаги в несколько раз больше собственного веса. Эффективно удерживает грязь в своих волокнах.
Сейчас на прилавках специализированных магазинов большой ассортимент фибр для сушки. Стоят они по-разному. Одна стоит 250 р, другая тысячу, а есть вообще за 2500. Какую выбрать?
Не как профессионал, а как любитель я обращаю внимание на несколько факторов:
Первый. Берем бирку или описание состава. Смотрим.
В составе фибры указывается соотношение полиэстера и полиамида.
На картинке справа — в центре идет звезда — это полиамид, по бокам — полиэстер.
Полиэстер, которого обычно 70-80%, простыми словами, отвечает за удержание грязи и частиц. А полиамид за впитывание влаги. Полиамид дороже, поэтому полотенца, где их больше будут стоить дороже. Для сушки кузова подходят фибры с соотношение полиэстера/полиамида — 70%/30% и 80%/20%. Это фактор важный, но не определяющий.
Второй. Плотность. Производители указывают сколько грамм волокон приходится на метр. Чем плотность выше, тем полотенце лучше впитывает.
Пример: плотность фибры — 1300 г/м
Полный размер
Пример: плотность — 620 г/м
Третий. Ворс. Мне ближе мохнатые фибры с длинным ворсом. С моей т.з. они более эффективны. Есть и минус — их тяжелее выжимать. В некоторых случаях надо быть Терминатором, чтобы это сделать)))
Полный размер
Четвертый. Фибры бывают односторонние и двусторонние.
Полный размер
односторонняя
Полный размер
двусторонняя
Чем удобна двусторонняя. Одна сторона промокла, перевернул и погнал дальше. Односторонняя по моему опыту намокает довольно быстро и теряет свойства. Зато односторонняя легче по весу.
Пятый. Качество фибры. Тут все зависит от ваших личных ощущений. Подержите ее в руках. Потрогайте. Посмотрите лезет с нее ворс или нет. А там уже выбирайте из своих возможностей.
Учитывая 5 этих факторов, вы сможете подобрать для себя оптимальную фибру.
Следующий вопрос: как ухаживать за фиброй?
Три важных момента:
Первый. Сушите фибру естественным способом. Не надо класть ее на батарею.
Второй. Для стирки используйте жидкий порошок без добавок в виде кондиционера белья. Для особо ленивых (как я) есть спец шампуни для фибр.
По температуре: до 50 градусов, 600-800 оборотов. В видео я отдельно укажу рекомендации по стирке к каждой фибре в тесте.
Третий. Если вы наносите на кузов воски-осушители или полимеры, быстрые кварцы. Или, например, сушите кузов с помощью квик детейлеров — стирайте фибру сразу. Если забить на стирку, то фибра начнет гидрофобить и сушить кузов откажется.
Ну а теперь давайте перейдем к тесту.
Подопытный кролик — микроавтобус бати Hyundai Starex
Поскольку фибр было 6, видео получилось объемное. Крепитесь))) Налейте чаю, устройтесь поудобнее.
Полный размер
Причин тут несколько:
1. Не хотят заморачиваться. На ходу все слетит. Действительно большинство воды на скорости удается сбросить. Но те капли, которые высохли оставляют разводы и так называемый известковый налет. Часто задают подобные вопросы. Дескать так и так. Капли засохли. Езжу с ними уже месяц. Делаю мойку, а они никак не убираются. Что делать? Скажу сразу, не всегда эту проблему можно решить малой кровью. Самое главное – убирать их как можно скорее. Есть средства. Но они тоже не творят чудеса.
2. Нежелание поцарапать машину. Это важный момент. Особенно, если машина помылась на самомойке в одну фазу и куча статики осталось на кузове. Большинство берет желтую замшевую тряпку и начинает с особой тщательностью растирать грязь по кузову. Если моете в 1 фазу на мойке, до того как нанесете жидкий воск, проверьте лкп на наличие грязи белой салфеткой. Если статическая грязь есть, то в данном случае вам лучше воспользоваться либо турбосушкой, либо воздуходувкой. По максимуму сдуть воду и поехать. Если моете в 2 этапа — бесконтакт + ручной шампунь, то обязательно сушите кузов.
Небольшая ремарка: если на улице идет дождь и слякоть, то разумеется, сушить смысла нет. В остальных случаях сушка обязательна.
Чем сушить? Сразу хочу обозначить свою позицию насчет материалов, которыми сушится машина после мойки. Пользоваться и покупать нужно то, что нравится. Нравится желтая замшевая тряпка — здорово, любите сушить только бесконтактно — здорово, предпочитаете фибру — также отличный вариант. Я рекомендую фибру.
Теперь о фибрах для сушки (акцентирую внимание: именно для сушки, для располировки и прочих процессов другой разговор).
Кратко и просто о том, что за зверь такой эта фибра. Это искусственный материал. Сплетается из супертонких волокон. Впитывает влаги в несколько раз больше собственного веса. Эффективно удерживает грязь в своих волокнах.
Сейчас на прилавках специализированных магазинов большой ассортимент фибр для сушки. Стоят они по-разному. Одна стоит 250 р, другая тысячу, а есть вообще за 2500. Какую выбрать?
Не как профессионал, а как любитель я обращаю внимание на несколько факторов:
Первый. Берем бирку или описание состава. Смотрим.
В составе фибры указывается соотношение полиэстера и полиамида.
На картинке справа — в центре идет звезда — это полиамид, по бокам — полиэстер.
Полиэстер, которого обычно 70-80%, простыми словами, отвечает за удержание грязи и частиц. А полиамид за впитывание влаги. Полиамид дороже, поэтому полотенца, где их больше будут стоить дороже. Для сушки кузова подходят фибры с соотношение полиэстера/полиамида — 70%/30% и 80%/20%. Это фактор важный, но не определяющий.
Второй. Плотность. Производители указывают сколько грамм волокон приходится на метр. Чем плотность выше, тем полотенце лучше впитывает.
Пример: плотность фибры — 1300 г/м
Полный размер
Пример: плотность — 620 г/м
Третий. Ворс. Мне ближе мохнатые фибры с длинным ворсом. С моей т.з. они более эффективны. Есть и минус — их тяжелее выжимать. В некоторых случаях надо быть Терминатором, чтобы это сделать)))
Полный размер
Четвертый. Фибры бывают односторонние и двусторонние.
Полный размер
односторонняя
Полный размер
двусторонняя
Чем удобна двусторонняя. Одна сторона промокла, перевернул и погнал дальше. Односторонняя по моему опыту намокает довольно быстро и теряет свойства. Зато односторонняя легче по весу.
Пятый. Качество фибры. Тут все зависит от ваших личных ощущений. Подержите ее в руках. Потрогайте. Посмотрите лезет с нее ворс или нет. А там уже выбирайте из своих возможностей.
Учитывая 5 этих факторов, вы сможете подобрать для себя оптимальную фибру.
Следующий вопрос: как ухаживать за фиброй?
Три важных момента:
Первый. Сушите фибру естественным способом. Не надо класть ее на батарею.
Второй. Для стирки используйте жидкий порошок без добавок в виде кондиционера белья. Для особо ленивых (как я) есть спец шампуни для фибр.
По температуре: до 50 градусов, 600-800 оборотов. В видео я отдельно укажу рекомендации по стирке к каждой фибре в тесте.
Третий. Если вы наносите на кузов воски-осушители или полимеры, быстрые кварцы. Или, например, сушите кузов с помощью квик детейлеров — стирайте фибру сразу. Если забить на стирку, то фибра начнет гидрофобить и сушить кузов откажется.
Ну а теперь давайте перейдем к тесту.
Подопытный кролик — микроавтобус бати Hyundai Starex
Поскольку фибр было 6, видео получилось объемное. Крепитесь))) Налейте чаю, устройтесь поудобнее.
Полный размер