Как полировать кузов? Защитная и абразивная полировка, жидкое стекло

dtlmaster

Moderator
Время и воздействие окружающей среды сказываются на внешнем виде автомобиля: лакокрасочное покрытие тускнеет, на кузове и стеклах появляются многочисленные царапины и сколы от мелких камней и пыли. Многие автовладельцы, пытаясь защитить свое авто, периодически делают полировку кузова. Надолго ли может помочь полировка? Какие разновидности этой процедуры бывают? Об этом автовладельцу стоит узнать заранее.




Полный размер



Разновидности полировки кузова автомобиля

Как известно, лакокрасочное покрытие защищает кузов автомобиля от коррозии. Однако по прошествии времени, а также под воздействием агрессивных факторов окружающей среды — таких как пыль и мелкие камни, летящие из под колес встречных автомобилей — лак и краска на кузове покрываются сетью невидимых глазу микротрещин, а зачастую и видимыми сколами. А это, в свою очередь, чревато образованием коррозии: в микротрещинах скапливаются вредные вещества, которые и запускают на первых порах невидимый процесс появления ржавчины.

Существует три основных способа полировки – два защитных, которые могут оградить поверхность автомобиля от разрушительного воздействия внешней среды на какое-то время, и восстанавливающий, который может «излечить» лакокрасочное покрытие.

Первый и самый распространенный тип полировки — защитная. Второй вид полировки – это так называемая нанополировка с применением веществ на основе жидкого стекла. Этот вид считается более стойким – в процессе полировки наносимое вещество взаимодействует с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, так что эффект от нанополировки может держаться до трех лет.

Третий вид – это абразивная или, как еще ее называют, восстанавливающая полировка. О ее предназначении можно догадаться исходя из названия – эта разновидность полировки отличается от двух вышеперечисленных тем, что она не только защищает кузов автомобиля, но и оказывает восстанавливающий эффект на лакокрасочное покрытие. Процесс восстанавливающей полировки делится на несколько трудоемких этапов, к тому же, применяется специализированное оборудование, поэтому он требует больше времени и стоит значительно дороже.




Полный размер



Какой вид полировки предпочесть и как проходит сам процесс полировки?

Итак, какой вид полировки нужен для конкретного автомобиля? Ответ достаточно прост: если на транспортном средстве еще нет видимых следов воздействия на лакокрасочном покрытии, то следует сделать защитную полировку и уберечь кузов автомобиля от внешних воздействий и «старения». А вот какой вид защитной полировки выбрать, зависит уже от предпочтений самого автомобилиста: непродолжительный эффект за сравнительно небольшие деньги, или продолжительная защита за приличную сумму.

В случае же, когда на кузове имеются явные дефекты, а само покрытие стало матовым и блеклым, поможет только восстанавливающая полировка с применением абразивных материалов. Она истончает слой краски – для удаления оксидированного слоя и царапин снимается слой толщиной в несколько микрон. Разумеется, частая восстановительная полировка на пользу автомобилю не пойдет.

В процессе защитной полировки предварительно помытый автомобиль обрабатывают специальным веществом на основе эпоксидной смолы, которая образует дополнительный защитный слой. Эпоксидная смола – лишь один из вариантов составляющего защитного покрытия. Этим составляющем может также быть полимерная основа. После того как специалисты обработали кузов веществом, автомобилю необходимо постоять несколько часов в помещении с комнатной температурой.

Следует отметить, что защитная полировка оказывает гидрофобный эффект – иными словами, если на автомобиль попадает вода, то она не растекается пленкой по поверхности, а собирается в капли и скатывается с кузова. Кроме этого, защитный слой имеет свойства антистатика, вследствие чего автомобиль меньше пачкается. Также защитная полировка увеличивает блеск лакокрасочного покрытия.

Гидрофобный эффект и свойства антистатика также свойственны и для нанополировки. В процессе этой разновидности полировки на кузов автомобиля наносится нанокомпонент, который вступает в химическую реакцию с поверхностью автомобиля. В ходе этого образуется стойкая молекулярная пленка толщиной в несколько микрон.

И наконец, о процессе восстановительной полировки. Как уже говорилось выше, он делится на несколько этапов: сначала удаляются оксидированный слой, царапины и другие дефекты покрытия – для этого при помощи полировочного оборудования с кузова автомобиля снимается тонкий слой краски. После этого кузов обрабатывается составом, который не только защищает, но и реставрирует поверхность. Восстановительную полировку применяют, в основном, в процессе реставрации ретро-техники или просто для старых автомобилей перед продажей.
Таким образом, защитная полировка предназначена для новых автомобилей, чтобы уберечь их от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей и агрессивных веществ, которые могут попасть в микротрещины лакокрасочного покрытия. При этом защитная полировка различается по времени сохранения эффекта – от 2-3 моек до 12 месяцев.

Восстановительная же полировка применяется в процессе реставрации или является частью предпродажной подготовки старых автомобилей.



 
Верх