Kwazar Бесконтактная мойка, 1 фаза

Kwazar

dtlmaster

Moderator
На данную тематику написано много постов: где-то больше, где-то меньше, но каждый автовладелец осуществляет мойку машины в своём роде уникально и индивидуально. Данный пост не обращен к гражданам, которых устраивает подход из разряда «комплекс за тристаписят» или «самомой за сто». Эта информация для тех увлеченных (одержимых), которые моют свой автомобиль не ради экономии, а ввиду получения удовольствия непосредственно от самого процесса (как хобби).

Хочу поделится с вами той информацией, которой владею, поэтому и появилось желание создать несколько постов/глав по тематике «детейлинг». Несколько – потому что фото много и в одну заметку банально не уместятся.

Подчеркну, что это НЕ руководство к действию, не мануал, не инструкция. Это описание тех актуальных процессов и составов, которыми я лично пользовался и пользуюсь в настоящее время. Сразу оговорюсь, что по умолчанию, машину я мою раз в неделю. Поэтому ниже я опишу этапы и материалы, из которых состоит правильная мойка в моём субъективном представлении. Итак, начнем.

Тема сегодняшнего поста — удаление органической грязи. Эта первая фаза мойки представляет собой удаление с помощью АВД песка, глины, пыли и других органических веществ с поверхности машины. Если части машины не горячие (не из под палящего солнца), то первичный состав, бесконтактный щелочной шампунь (далее – БК), наносится раствором (сложно назвать это эмульсией) из накачного триггера Kwazar Venus Super Alkaline 1,5 л. снизу вверх.




Полный размер

1,5 литра; на машину хватает


Kwazar Venus Super Alkaline – очень качественный распылитель, удобно лежит в руке, отличный толстый пластик, система сброса лишнего давления, поворотное сопло, толстый шток насоса. На голову выше триггеров от Marolex, однако, стоимость Kwazar вовсе не привлекательна.

Расход БК-шампуня при этом равен 70-100 мл. на 1,5 л. чистой воды. Готовый раствор лучше и быстрее смачивает органику (нежели пена), при этом при смыве водой АВД с кузова вспенивается и удаляет с ЛКП частицы песка довольно лояльно (принято так считать).




Полный размер

Обработанный раствором кузов


Я всегда наношу первичку на грязный кузов, предварительно его не готовлю. Зачем? Я не участвую в гряземесах, поэтому в теплое время года нет таких загрязнений, которые предварительно нужно «отбить».




Полный размер

Даже такие загрязнения предварительно НЕ сбиваю


Зимой — согласен, ледяную корку желательно предварительно убирать, да и рекомендуется в отрицательные температуры кузов предварительно «пролить» водой, а не сразу дубасить струёй.

В своей жизни использовал 3 вида БК:




Полный размер



1. Leraton Z1 – нормальный стОящий шампунь, моет, терпимо пахнет щёлочью, оранжевого цвета, по заявлению производителя – низкощелочной, но если пролить на пальцы, то будете визжать как девчонка )) Стоит недорого за 3,8 л., для себя одного хватит надолго.




Полный размер



2. Smart Open Save 01 – также щелочной шампунь зеленого цвета, удобно наливать благодаря дозатору литровой бутылке, моет сносно, но мне показалось, что чуть хуже, чем Leraton Z1, однако пахнет приятнее.




Полный размер



3. Leraton Z2 – новый первый российский парфюмированный шампунь для первичной мойки! Из бутылки пахнет вишней, не как CherryBomb, конечно, но все же. При нанесении запах очень ненавязчивый, но имеется и это, безусловно, добавляет комфорта в работе. Заявлено производителем, что это улучшенный и доработанный Z1, красного цвета и более концентрированный (при этом – низкощелочной). Моет не хуже предшественника, денег стоит вполне адекватных.

Далее, смывается грязь с нанесенным БК составом также снизу вверх продольными плавными движениями с целью недопущения пропусков немытых участков.

В настоящее время в качестве используемого АВД является устройство под названием KARCHER HD 10/25-4 S, это вот такая здоровая байда:




Полный размер



Полный размер



Как видно из характеристик, АВД относится к профессиональной серии «Супер класс» и, тем не менее, даже такой мощный аппарат с его «дохренабарами» не может отмыть машину в 1 фазу, местами остаётся налёт – статическая грязь.

Субъективно, столько мощи для легкового авто чересчур много, поэтому мою я на минимальном давлении (регулируется прям на пистолете). Если мыть на максималке, то качество мойки особо не повышается, но зато в боксе становится ничего не видно, будто в тумане, от водной пыли. Да и для ЛКП небезопасна такая убойная сила струи.

Недавно появился и пенник к АВД, однако если судить по качеству мойки 1 фазы, то пенник уступает накачному триггеру.




Полный размер



Полный размер



Да, обработка пеной красива и, может быть, едва быстрее, но получается, что разведение БК-шампуня происходит в бОльших дозах, удержание на кузове хуже, и как следствие этого – менее качественное отмывание органики.




Полный размер

На вид чистая, но это не так


Также при первичной мойке, я выворачиваю передние колеса до упора. Такая мера позволит качественнее промыть видимые глазу подкрылки.




Полный размер



Полный размер



Очень некрасиво смотрятся чистые по кузову машины, с торчащими рыжей глиной арками. Поэтому я этим мытьем не пренебрегаю.

Затем, надо понимать, что какие бы не были составы щадящие, низкощелочные и вкуснопахнущие, надо пользоваться средствами индивидуальной защиты. Однако, и СИЗ-ы должны быть удобными.




Полный размер

Нитриловые Jeta Pro, размер НЕ подходит


Очень комично смотреть на контенты крупнейших детейлинг-гигантов, где на руках мастеров перчатки в 3 размера больше требуемых. Поэтому, размер имеет значение, выбирайте подходящий.

На этой веселой ноте заканчиваю 1 главу про бесконтактную первую фазу, продолжение следует…




Полный размер
 
Верх